Режиссер Роберт Стуруа в третий раз обращается к творчеству Сэмюэля Бэккета. Спектакли «Последняя запись Крэппа» московского Et Cetera и «В ожидании Годо» тбилисского театра Руставели вошли в программу V Чеховского фестиваля в 2003. Тогда режиссер признавался, что считает Бэккета поэтом, на чье творчество сильно повлиял Шекспир. Что до Шекспира, то любители театра знают Шекспира Стуруа. Только «Гамлетов» в биографии режиссера было шесть, а шекспировских постановок в целом – около двух десятков. «Шекспир – это сочетание романтизма и цинизма, лирики и жестокости, психологизма и цирка. И поэтому я его люблю», – как-то заметил Стуруа. Пьесы Сэмюэля Бэккета в интерпретации грузинского режиссера-философа приобретают шекспировский масштаб, колорит, силу чувств и градус эмоций.
«Конец игры» – о последних минутах существования мира. Некая глобальная катастрофа уничтожила цивилизацию, в живых остались лишь четверо, и их конец также близок. Как поведут себя люди перед лицом смерти, примут ли ее достойно, или потеряют человеческий облик? И что будет дальше? Ответ был у Гамлета: «Дальше – тишина». Для Стуруа, похоже, вывод не так беспощадно однозначен.
Спектакль посвящен памяти выдающегося композитора Гии Канчели, многолетнего соавтора и друга Роберта Стуруа. Вместе они создали десятки спектаклей, в том числе, всего Шекспира и всего Бэккета – музыка «Маэстро тишины», как называют Канчели, звучит и в этом спектакле.
Премьера состоялась 20 февраля 2020 до официального объявления пандемии COVID-19